Заметки: искусство мудрого компромисса и упорства
Написание заметки включает в себя два умственных действия и одно физическое: понимание необходимости сделать запись, понимание материала, по которому осуществляется запись, и процесс написания.
Зачем вообще нам нужны заметки? Что мы хотим этим достичь? Недавно в разговоре с Максимом Дорофеевым мы пришли к выводу, что создание заметок и фиксация идей считается социально приемлемым действием. Поэтому многие стремятся освоить этот навык. Однако, есть нюансы.
С детства нас учат, что ведение записей во время урока или лекции помогает лучше понимать материал. Однако, если взглянуть на современных школьников, далеко не все активно пишут заметки. Когда учителя настаивают на записях, качество таких заметок часто оставляет желать лучшего.
Основная причина этому — отсутствие понимания. Многие не знают, что именно стоит записывать, как это делать, куда заносить информацию и как с ней работать в дальнейшем. Этот подход формируется в школе, доформировывается в университете и закрепляется во взрослой жизни. На совещаниях (последние пять лет у меня только педагогические советы и консилиумы, но явление универсальное) часто можно увидеть тех, кто либо записывает всё подряд, либо вовсе не делает заметок, и оба этих подхода далеки от идеала.
Как вы думаете, почему человек стремится научиться писать заметки?