Soar /sɔːr/: в английском языке означает подниматься или летать высоко в воздухе, а также быстро возрастать или увеличиваться. Этот глагол часто используется для описания птиц или самолётов, поднимающихся на большую высоту, а также для обозначения резкого роста чисел или значений, например, цен или показателей. Пример использования: «Производительность компании резко выросла после запуска нового продукта». «TheПродолжить чтение «SOAR (Select, Organise, Associate, regulate)»
Архивы автора: Рустам
Мысль грузит мозг или как научится мыслить глубоко
Несколько лет назад было принято решение изменить жизнь и остановить гонку за достижениями. Принятие решения было долгим, болезненным и сложным, изменившим жизнь чуть более, чем полностью. Так я превратился из корпоративного топ-менеджера в школьного учителя. Полгода в школе явно показали, что драйв здесь совсем другой, и с этим надо что-то делать. После некоторых размышлений родиласьПродолжить чтение «Мысль грузит мозг или как научится мыслить глубоко»
KWL (Know, Want, Learn)
«Знать, хотеть, узнать» (ЗХУ), вторая стратегия чтения, легла в основу моего подхода к работе с текстом. Нельзя сказать, что одна стратегия более важна, чем другая. Обе объединяют в себе два ключевых элемента: предварительное исследование и непосредственное изучение. Характерной чертой для обеих стратегий является рефлексия. При этом рефлексия в SQ3R и KWL немного отличается: одна сфокусированаПродолжить чтение «KWL (Know, Want, Learn)»
SQ3R (Survey, Question, Read, Recite, Review)
Я не уверен, переводится ли аббревиатура этой стратегии на русский, но мы попробуем что-нибудь придумать. Впервые я прочитал о ней в книге Зонке «Как делать полезные заметки». В тот момент она не вызвала у меня никаких эмоций, что и следовало ожидать, учитывая, что мои представления о заметках и чтении тогда были другими. Survey (Исследуй) ПомнитеПродолжить чтение «SQ3R (Survey, Question, Read, Recite, Review)»
Стратегии чтения, которые превращают развлекательное чтение в образовательное
Учение должно приносить страдание. На подкасте с Арменом Петросяном я впервые высказал этот тезис: любой процесс обучения должен приносить боль и страдания. Если боли и страдания нет, то ничему мы не научились. За два года этот тезис оброс множеством подкрепляющих и дополняющих друг друга утверждений. Например, если тебе скучно во время обучения чему-то, значит, тыПродолжить чтение «Стратегии чтения, которые превращают развлекательное чтение в образовательное»
Заметка основа построения идентичности. Цели, задачи, действия
Каждая заметка является кирпичиком нашей идентичности. Заметковедение, как уже было сказано множество раз, не является коллекционированием чьей-то мудрости, а средством изменения поведения. Однако в какой степени это правда, и сколько усилий необходимо, чтобы изменить поведение? Это индивидуально для каждого. Деятельность не равна задачам. То есть мы, конечно, можем выполнять любое количество задач в день, хотьПродолжить чтение «Заметка основа построения идентичности. Цели, задачи, действия»
Заметковедение — это деятельность. Наблюдай внимательно за тем что заметковед говорит и делает
Опросы – пустая трата времени, как вопрошающего, так и отвечающего. Вместо вопросов, наблюдай. В 2006 году я работал с одной возрастной дамой, которая, при всём своём капитале, а капитал имелся и немалый, предпочитала перемещаться по городу на автобусах. У неё в гараже стоял BMW 520, водитель находился на довольствии, но он её доставлял исключительно доПродолжить чтение «Заметковедение — это деятельность. Наблюдай внимательно за тем что заметковед говорит и делает»
Заметковедение — это как жонглировать, петь и идти по канату одновременно
Заметковедение совмещает в себе много приоритетов и требует от исполнителя внимательности. Написать хорошую заметку – сложно. Недостаточно желания, недостаточно понимания. Как ни крути, письмо заметки – это физический процесс. То есть мы головой думаем, а руками делаем. Многие останавливаются на моменте, когда подумали головой, считая, что этого достаточно. Мой опыт говорит, что подумать головой –Продолжить чтение «Заметковедение — это как жонглировать, петь и идти по канату одновременно»
Заметки — искусство мудрого компромисса
Заметки: искусство мудрого компромисса и упорства Написание заметки включает в себя два умственных действия и одно физическое: понимание необходимости сделать запись, понимание материала, по которому осуществляется запись, и процесс написания. Зачем вообще нам нужны заметки? Что мы хотим этим достичь? Недавно в разговоре с Максимом Дорофеевым мы пришли к выводу, что создание заметок и фиксацияПродолжить чтение «Заметки — искусство мудрого компромисса»
Деятельностная заметка. Она существует для того чтобы изменить поведение, а не статичного представления
Заметковедение – это не про хранение, а про поведение. Недавно мне прислали следующую обратную связь о том, что и как я говорю о заметках: [!quote]Система заметок неявно подразумевает статическое знание. Это началось ещё с Платона, как минимум. Мир идей статический и неизменный. А наблюдаемый мир изменчив, в нём происходят какие-то действия. Поэтому он называется действительность.Продолжить чтение «Деятельностная заметка. Она существует для того чтобы изменить поведение, а не статичного представления»