Деятельностная заметка. Она существует для того чтобы изменить поведение, а не статичного представления

Заметковедение – это не про хранение, а про поведение.

Недавно мне прислали следующую обратную связь о том, что и как я говорю о заметках:

[!quote]
Система заметок неявно подразумевает статическое знание. Это началось ещё с Платона, как минимум. Мир идей статический и неизменный. А наблюдаемый мир изменчив, в нём происходят какие-то действия. Поэтому он называется действительность.

Ты отдаёшь более высокий приоритет действиям. Письмо заметок для этого не даёт инструментов. А ты хочешь организовать и систематизировать действия. Стрела заметок указывает на это.

Немного контекста. Последние несколько месяцев я озаботился тем, что перестраиваю систему записей. Делаю это таким образом, чтобы из идей вытекала не просто красивая и стройная мысль, но и что-то, выраженное в реальном мире. Наблюдение выше – очень точно это передаёт. Из этого вытекает второй не менее важный вывод относительно того, к чему приводит создание заметки.

К тому, что мы что-то начинаем понимать на более глубоком уровне, и это понимание, в свою очередь, приводит к изменению поведения или характера действий. То есть, возьмём для примера эту заметку. К каким изменениям в действиях она может привести?

Из самого очевидного, весь следующий курс “Как читать книги” будет построен вокруг этой идеи. Мы “крадём” мысли автора, расчёсываем ими свои и изменяем поведение в отношении какого-то явления.

А есть ли у вас такие заметки, которые изменили ваше поведение или отношение к чему-то?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *