Всепроникающее образование

Представим на минутку окружность, в центре которой есть один нод. Это учитель – от этого нода выходят односторонние стрелки в сторону нодов, которые размещены на краях окружности – это ученики. Это традиционная схема передачи знаний или так называемая фронтальная. Когда знание исходит от учителя до ученика. В данном процессе учитель является Прометеем несущим свет и тепло. Однако эта схема категорически устарела и знание проникло без вмешательства учителя во все области жизни.

Теперь знания для подростка – это полнотекстовый поиск в гугле или яндексе. Это запрос из разряда «Алиса», «Сири» или «Окей, гугл». То есть при данном подходе учитель потерял монополию на знания, от слова совсем. Он перестал быть Прометеем, а стал бродягой со скромным огоньком в руках, тогда как у простого ученика в руках джедайский меч. И вот что происходит. Знание начинает генериться от учителя к ученику, от ученика к учителю, от ученика к ученику. Каждый нод на окружности связан друг с другом, учитель связан с каждым нодом на окружности и связи не односторонние. И вот тут происходит магия.

Каждый вброс данных генерит работу и майнинг знания, информация ходит асинхронно, но постепенно разгоняется, каждый оборот приобретая новые смыслы и новые уровни понимания. Дальше больше знание вырывается за пределы одной окружности и врывается в другую (область), обрастая новым понятиями углубляя смысл. Становясь чем-то другим, не факт, что ценным или хорошим. Много мусорного знания, но бывает что рождаются жемчужины, перечеркивающие весь мусор созданный до этого.

Образование стало всепроникающим, то есть оно идет не от учителя к ученику, а все участники процесса являются создателями знания, образования пронизывает каждого обогащаясь по пути и обогащая всех на пути. Учитель утратил монополию на знание. Теперь он проводник, куратор и маяк, но ни как не источник.


BIO

Tags:

Related: