Воспитание режимов мышления

В будущих школьниках необходимо воспитывать максимально широкую зону мышления.

Формальное мышление

Формальное мышление – это классические логические вычисления. 2+2=4, 2*2=4 и т.д.

1+2=3 — формально
х+2=y — менее формально

А именно форма одна, а содержание разное. Объект не всегда такой, как мы его себе представляем.

Неформальное мышление

Не претендую на экспертность, просто размышляю. Эйнштейн когда представлял себя мчащегося на луче света мыслил формально или неформально? Такому мышлению (за рамками) можно научить?

Конечно, чтобы вылезти за рамки познания, необходимо понимать границы и содержания «мира». Как раз интересует именно этот вопрос.

Неформальное мышление требует постоянного опредмечивания. Неформальность возникает тогда когда пространство мышления достаточно велико и вмещает множество смыслов. Неформальное пространство мышления может включать в себя множество элементов. Неформальной мыслью поделиться с кем-то невозможно. Для этого требуется достаточно конкретная формализация, однако в ходе формализация может потребоваться необходимость деформализация одного или нескольких элементов.

Само по себе неформальное мышление необходимо лишь как элемент устранения хаоса.

Хороши бы уметь переключаться между режимами.


BIO

Tags:

Related:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *