Научиться читать быстро и извлекать пользу для себя

Зачем этот курс
- Разобраться со списком непрочитанных книг
Научимся просматривать книги быстро и поймем, что и насколько внимательно стоит читать - Систематизировать заметки и конспекты
Чтобы книги не «вылетали из головы», по ним хорошо бы делать заметки. Напишем несколько связных и проработанных заметок, синтезированных из книг - Научиться читать с разной скоростью
Читать быстро — это не «скорочтение», а чтение без остановок и с разным темпом
Ближайший курс
— 12 и 14 декабря 2023, 18:00 — 20:00 МСК
— 19 и 21 декабря 2023, 18:00 — 20:00 МСК
— 26 и 28 декабря 2023, 18:00 — 20:00 МСК
Чему мы научимся — и сможем применить к любой книге
Находить
и отвечать на вопросы из книги
Каждая книга отвечает на один главный вопрос. Найти его и сформулировать ответ автора — значит, понять суть книги
Переносить
Знания в новый контекст
Чтобы уметь применять новое знание в любых ситуациях
Смотреть
На книгу сквозь призму своего опыт
Чтобы книга не осталась интересной историей в вакууме, а помогла понять и улучшить нашу собственную жизнь
Ведущий

Рустам Агамалиев
основатель самого большого русскоязычного сообщества по управлению знаниями
Программа обучения
Программа занятий выстроена вокруг фреймворка работы с литературой.
Занятие 1: Скимминг, или быстрое чтение
На первом занятии поговорим о том, что мы не обязаны читать книги от корки до корки страницу за страницей. Разберемся в тонкостях циклического чтения и поймем, как настраивать свой мозг на поиск основных и второстепенных идей.
За время занятия мы сможем освоить 200–300 страниц не самой праздной книги и выделим основные идеи из прочитанного.
Занятие 2: Декомпозиция
На этом занятии мы будем учиться понимать смысл: выделенные идеи с прошлого занятия будем ужимать до смысловых единиц. Результатом проделанной работы станет созданная нами интеллект-карта, или мыслесхема.
Занятие 3: Перефразирование
На этом занятии мы будем работать с интеллект-картой, созданной на предыдущем занятии. Не открывая книгу, мы будем восстанавливать мысли автора, и так получится, что это уже не будут мысли автора — это будут наши собственные мысли, которые обязательно начнут цепляться за наш опыт, переживания и идеи. В итоге мы сможем контекстуализировать информацию из книги в личный опыт — и сделать из нее знание.
Занятие 4: Грокаем заметку
На этом этапе мы создаем заметки из ранее перефразированных мыслей автора. Переносим мысли и идеи в свое хранилище заметок. Закладываем фундамент логичной и стройной базы знаний. Учимся манипулировать идеями и мыслями, комбинировать и создавать новые идеи, но уже свои.
Занятие 5: Диалог с заметкой
На этом занятии мы переходим к новому этапу в нашем процессе обучения. После того как мы сформировали свои идеи и заметки, пришло время обсудить и улучшить их. Провести дискуссию с партнером, найти мутные и неточные понятия. Партнер научится формулировать вопросы, создавать аналогии и делать обобщения в разговоре. Этот опыт поможет углубить понимание материала, выявить новые связи и уточнить свои мысли. В результате диалога получиться новый уровень понимания своих заметок и идей. А еще мы научимся взаимодействовать с технологией будущего.
Занятие 6: Делимся найденным
К этому моменту у нас уже накопилось достаточное количество материала, появилось глубокое понимание вопроса, родились собственные идеи, которые были отражены на собственный опыт. Все это, вместе с изначальной идеей автора, мы используем для создания чего-то своего. Раскроем идею до определенного объема. Создадим структурированный, последовательный текст, который содержит ценность для читающего и которым не грех поделиться в социальных сетях, профильных сайтах, разместить на личной странице или рассказать на записи.
Книга в этом заходе
Каждый раз мы тренируемся на новой книге (поэтому у нас есть участники-рецедивисты). В этот раз мы еще выбираем книгу, но у нас уже есть шортлист:
- «Психология критического мышления», Даяна Хелперн.
- «Оргуправленческое мышление», Георгий Щедровицкий.
- «Путь Джедая», Максима Дорофеев.
- «Искусство спора», Сергей Поварнин.
- «Машина Мышления», Андрей Курпатов.
- «Первые 20 часов», Джош Кауфман.
- «Трудные диалоги», Керри Паттерсон, Джозеф Гренни, Рон Макмиллан и Эл Свитцлер
Отзывы
Что нужно, чтобы присоединиться
Два часа свободного времени вечером раз в неделю
Будем инвестировать это время в то, чтобы научиться читать книги быстро и с пользой для себя
Ноутбук с камерой и микрофоном
Мы просим приходить на занятия с включенными камерами: так удобнее друг с другом разговаривать. С телефона будет неудобно, лучше подключаться с компьютера или ноутбука. Работать будем в программах Miro, Zotero и Obsidian.
Как заплатить, если вы не в России
Напишите на club@mnogosdelal.ru или в телеграм @Nikita_Tahirov — решим.