Зачем этот курс
- Разобраться со списком непрочитанных книг
Научимся просматривать книги быстро и поймем, что и насколько внимательно стоит читать - Систематизировать заметки и конспекты
Чтобы книги не «вылетали из головы», по ним хорошо бы делать заметки. Напишем несколько связных и проработанных заметок, синтезированных из книг - Научиться читать с разной скоростью
Читать быстро — это не «скорочтение», а чтение без остановок и с разным темпом
Ближайший курс
Смотрите на лендинге
Чему мы научимся — и сможем применить к любой книге
Находить
и отвечать на вопросы из книги
Каждая книга отвечает на один главный вопрос. Найти его и сформулировать ответ автора — значит, понять суть книги
Переносить
Знания в новый контекст
Чтобы уметь применять новое знание в любых ситуациях
Смотреть
На книгу сквозь призму своего опыт
Чтобы книга не осталась интересной историей в вакууме, а помогла понять и улучшить нашу собственную жизнь
Ведущий
Рустам Агамалиев
основатель самого большого русскоязычного сообщества по управлению знаниями
Программа обучения
Программа занятий выстроена вокруг фреймворка работы с литературой.
Занятие 1: Скимминг, или быстрое чтение
На первом занятии поговорим о том, что мы не обязаны читать книги от корки до корки страницу за страницей. Разберемся в тонкостях циклического чтения и поймем, как настраивать свой мозг на поиск основных и второстепенных идей.
За время занятия мы сможем освоить 200–300 страниц не самой праздной книги и выделим основные идеи из прочитанного.
Занятие 2: Декомпозиция
На этом занятии мы будем учиться понимать смысл: выделенные идеи с прошлого занятия будем ужимать до смысловых единиц. Результатом проделанной работы станет созданная нами интеллект-карта, или мыслесхема.
Занятие 3: Перефразирование
На этом занятии мы будем работать с интеллект-картой, созданной на предыдущем занятии. Не открывая книгу, мы будем восстанавливать мысли автора, и так получится, что это уже не будут мысли автора — это будут наши собственные мысли, которые обязательно начнут цепляться за наш опыт, переживания и идеи. В итоге мы сможем контекстуализировать информацию из книги в личный опыт — и сделать из нее знание.
Занятие 4: Грокаем заметку
На этом этапе мы создаем заметки из ранее перефразированных мыслей автора. Переносим мысли и идеи в свое хранилище заметок. Закладываем фундамент логичной и стройной базы знаний. Учимся манипулировать идеями и мыслями, комбинировать и создавать новые идеи, но уже свои.
Занятие 5: Аналитическое чтение
Медленное чтение, анализ прочитанного и глубокая работа с идеями автора – это одна из новых моделей чтения: аналитическое чтение. При этом подходе мы неспешно работаем в малых группах, учимся формировать представление о статье, которую читаем. Это обычно статья, написанная ученым, в которой рассказывается о каком-то фундаментальном принципе. Например, изучаем, какие эффекты на продуктивность оказывает гибридная работа или разбираемся в том, чем полезны видеозаписи занятий.
Занятие 6: Плетем сеть идей и спорим
На этом занятии мы учимся визуально представлять прочитанную ранее статью, работаем с логическими «улитками» Максима Дорофеева. Мы строим причинно-следственные связи, ищем обоснования, анализируем негативные аспекты и учимся вести дискуссии, следуя определенному алгоритму.
Книга в этом заходе
«Как делать полезные заметки», Зонке Аренс
Читать до курса не стоит
Каждый раз мы тренируемся на новой книге (поэтому у нас есть участники-рецедивисты). В этот раз мы еще выбираем книгу, но у нас уже есть шортлист:
- «Психология критического мышления», Даяна Хелперн.
- «Оргуправленческое мышление», Георгий Щедровицкий.
- «Путь Джедая», Максима Дорофеев.
- «Искусство спора», Сергей Поварнин.
- «Машина Мышления», Андрей Курпатов.
- «Первые 20 часов», Джош Кауфман.
- «Трудные диалоги», Керри Паттерсон, Джозеф Гренни, Рон Макмиллан и Эл Свитцлер
- «Как делать полезные заметки», Зонке Аренс
Отзывы
Что нужно, чтобы присоединиться
Два часа свободного времени вечером два раза в неделю
Будем инвестировать это время в то, чтобы научиться читать книги быстро и с пользой для себя
Ноутбук с камерой и микрофоном
Мы просим приходить на занятия с включенными камерами: так удобнее друг с другом разговаривать. С телефона будет неудобно, лучше подключаться с компьютера или ноутбука. Работать будем в программах Miro, Zotero и Obsidian.
Как заплатить, если вы не в России
Напишите на club@mnogosdelal.ru или в телеграм @Nikita_Tahirov — решим.