Сколько раз слышали, что мы делаем так, потому что все до нас делали так или что иного пути нет. Однако редко слышен голос здравого смысла, который говорит, что если не делали это не значит что не существует другого пути.
Много лет назад, пилот американской компании, устал носить на руках багаж. Оторвал от стула на котором сидел, колесики, прикрутил к своей поклаже и с того момента начал вкатывать его в самолет. Через некоторое время к нему стали подходить и спрашивать где он такой купил, чем больше подходили, тем больше приходило понимание о том что это бизнес модель. Так и появились на свет, привычные там чемоданы на колесах. Что бесспорно не может не радовать.
Если бы пилот думал категориями апофатического знания^1, то он так бы и остался в пилотах. Талеб считает что апофатическое знание это что-то на уровне интуиции2, мы не можем выразить это словами, тем не менее знаем. Как например, тот факт, что асфальт есть нельзя. Это знание нельзя выразить словами или это сделать по крайней мере не просто. Однако считается ли знанием, то что невозможно выразить словами? Фейнман на этот вопрос тоже имеет мнение3.
Другая категория еще более спорная. Оцениваемые знания. Оценки в школах и университетах чуть ли не единственный инструмент. Объективно заменить оценки сейчас не возможно. Разве что портфолио, однако предупаковонное и оцениваемое знание имеет не менее серьезные недостатки4.
Как же тогда при такой догматизации появляется что-то новое. Где рождается инновация, и где берет начало креативность? Креативность это тоже знание, только наоборот.
BIO
Keywords:
Related:
- [[Процесс рождения креативного решения]]
Reference:
2. [[Antifragile books 4 and 5#^b5d025]]
3. [[Не можем объяснить ребенку значит не знаем]]
4. [[Чем сервисы blinkist и makeright плохи]]