Взаимоотношения между учеником и учителем
Взаимоотношения между учеником и учителем носят официальный характер, в котором нет места интереса друг к другу, а если нет места интересу, то все общение сводится преимущественно к ролевому общению: я учитель – несу знания, ты ученик – вбираешь знания.
Мотивы общения между учеником и учителем
Мотивы общения между учеником и учителем разные. Потребность общения одного и другого не синхронизированы. Учитель, часто, не обращает внимание на потребность ученика поговорить, отсюда возникает рассинхронность интересов. Решается достаточно просто – одной общей проблематикой, которая будет интересна всем, ее следует выбирать из ориентировочного свода проблематики1.
Цели общения учителя и ученика
Между учителем и учеником не возникает потребности в акте общения, так как не стоит эта цель. А цель не возникает в связи с отсутствием взаимоотношений. Рогова Г.В. считает, что если нет цели изменить эти взаимоотношения, то цель сводится к учитель-ученик и выяснению отношений на почве дисциплины и успеваемости.
Способы общения между учителем и учеником
Способы общения между учителем и учеником не функционируют, так как интеракция на почве совместной деятельности отсутствует. Восприятия участниками общения друг друга как людей готовых к общению не существует. Информационный способ общения подразумевает под собой обмен мыслями, интересами и чувствами, а когда нет интереса к совместной деятельности, то появляется и формализм.
Отсюда и доминирование на уроках иностранного языка словарных диктантов, пересказов, заучиваний наизусть. Урок становится искусственным, на котором отсутствует истинная цель обучения – научить общению. Не возникает необходимости в интерпретации информации.
Содержание общения учителем и учеником
Содержание общения между учителем и учеником – это их учебная деятельность, которая ввиду отсутствия гармоничных взаимоотношений и общих тем обсуждений не приводит к акту общения.
BIO
Related:
- Пассов Е. Основы коммуникативной методики. Обучение иноязычному общению / Е. Пассов, Москва: Русский язык, 1989. 276 c.
Reference: