Все ниже, комментарий по результату встречи на форуме актуального образования. Решил сохранить.
[!Message]
… родителям не хватает временни полноценно уделить этому внимание.
Родителям не времени не хватает, а сил. И это тоже вызов нашего времени, с которым еще предстоит справиться.
[!Message]
Педагогов призывают к изменениям в подходах именно запрос и требования от родителей …
К изменениям педагогов толкают не родители, а государство. Никто со мнением родителей считаться не будет. Наивно полагать, что школа выполняет требования родителей.
В первую очередь, школа выполняет социальный заказ государства, и на частное мнение социальной группы под названием «родитель» ему наплевать. Это потому, что либеральные представители в государственных учреждениях, хоть и присутствуют, но особым влиянием, особенно сейчас, не обладают. Поэтому школе, в частности, и системе образования в целом все равно на мнение родителей, на их запросы и прочее. Школа — это не сервисная организация, то есть учитель не оказывает услугу, а образовательная, то есть он обучает.
Обучение происходит в соответствии с требованиями времени. В 1945 году требование государства было — больше работников, плотников, электриков, сантехников, тех, кто восстановит страну. В 1960-1980 годах — стране были нужны ученые, кто конкурировал в гонке вооружений, осваивал космос, те, кто заложил потенциал будущих исследований. 1990-2010 годы — катастрофический провал в образовании. Нет цели, нам все помогут, пока есть ресурсы. И, как следствие, то, что имеем сейчас.
Перед нами разворачивается новый этап развития школы. С 2010 по 2030, а то и 2040 год, у школы задача мегаамбициозная — воспитать ни работяг, ни ученых, а изобретателей. На чьи плечи ляжет крайне сложная задача создания технологического суверенитета. А это работа крайне сложная, требующая очень умелого выковывания из математики, рисования, истории, химии, физики, биологии творческого мышления. Школе необходимо заложить фундамент для воспитания инженеров новой волны. Тут и вопросы этики, и технологического развития, и образовательных подходов.
Поэтому родитель в этом процессе голоса не имеет. Он может чего-то хотеть, но никому до этого нет дела. Если бы школа делала то, что хотят родители, то выпускники 11 класса осваивали бы программу 8 класса, как это делается сейчас в прогрессивной Финляндии.
Вообще, качество обученности, благодаря требованиям родителей, сильно упало даже по сравнению с 1990 годами, когда были еще у руля остатки советской школы. А сейчас, после вседозволенности и безнаказанности, начинаем просыпаться, как родители, так и учителя, а система понимает, что эти «влажные» либеральные мечты об индивидуальных траекториях, персональных подходах не доведут к хорошему. Тут нужна крепкая база, а она выстраивается кровью, потом и слезами детей, учителей и родителей.
Как-то так…