Связь бизнеса и искусственного интеллекта

Зачем это все

Для https://incrussia.ru меня попросили написать небольшой комментарий о том как связан бизнес и ИИ.

С тех пор как мир сдвинулся с места, мир стал пустым.

“Стрелок”, Стивен Кинг

Каждый раз, когда речь заходит об использовании искусственного интеллекта в профессиональной деятельности, выражения лиц говорящих лишены энтузиазма. Эта универсальная реакция свойственна учителям, переводчикам, журналистам, ученым, менеджерам, бухгалтерам, маркетологам. Думаю, можно подставить название любой профессии.

Как в серии романов Стивена Кинга, где стрелок, Роланд из Гилеада, преследует своего заклятого врага, человека в черном, мир сдвинулся с места. Но сдвинут он был не непостижимой магией, а технологией, не волшебным заклинанием, а силой человеческой мысли. В ноябре 2022 года OpenAI выпустил ChatGPT из бутылки, и с того момента мир, к которому мы привыкли, не будет прежним. Каким он станет, зависит исключительно от нас – от нашей способности быстро научиться навыкам взаимодействия с интеллектуальной машиной, готовности канибализировать имеющиеся практики.

В соответствии с прогнозами Мирового экономического форума, в ближайшие пять лет общемировая безработица вырастет на 2% только из-за того, что компании начали интегрировать технологии ИИ в свои сервисы. Синергия человека и машины с приходом ИИ изменила представление о будущем профессий. Теперь мы больше не ожидаем, что работникам физического труда угрожает автоматизация. Вместо этого, неожиданно, под угрозой оказался умственный труд. Задачи, связанные с координацией деятельности, коммуникацией, требующие логического мышления – все те, в которых человек имел неоспоримое конкурентное преимущество перед машиной, будут так или иначе автоматизированы.

Ожидается, что в будущем до 75% компаний будут использовать генеративный искусственный интеллект, который прекрасно справляется с созданием контента и значительно лучше человека распознает закономерности в массивах неоднородной информации, содержащей в себе текст, цифры и изображения. Почти половина навыков, которые раньше использовали менеджеры, журналисты, маркетологи, изменятся. Сотрудникам придется быстрее переучиваться, становиться лучше в аналитическом и системном мышлении, творчески подходить к обязанностям, развивать техническую грамотность, любопытство, сопротивляемость к переменам и стать еще более гибкими.

Бизнес в глобальном значении этого слова только приобретет, будущее компаний, с приходом ИИ, стало дизруптивным, но оно необязательно будет дистопичным. ИИ меняет привычные процессы взаимодействия с информацией, принципы принятия решений и то, как мы привыкли решать проблемы, но при этом делает работу человека многократно более качественной, независимо от того, какого рода эта работа: аналитическая, творческая или рутинная.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *