6 Подтвержденных исследованиями причин записывать важные уроки

«Замена или дополнение ваших уроков обучающими видео оказывает большое влияние на обучение учащихся, как показывают исследования.«

Автор: Юки Терада

11 ноября 2022 года

Оригинал статьи

После многих лет преподавания математики в старшей школе Карим Фарах понял, что лекции перед учениками работают не особенно хорошо — он стал узким местом, как он осознал, говорящей головой, которая достигала, в лучшем случае, лишь нескольких учеников за раз. Хуже того, темп был проблемой, которую нельзя было решить простым изменением скорости: если замедлить, то большинство детей заскучают; если ускорить, другие ученики отстанут.

Фарах, учитель в школе первой категории в Вашингтоне, округ Колумбия, также заметил, что когда его ученики пропускали несколько занятий, это ставило их в позицию отставания на остаток года. В ответ на это он начал записывать свои уроки на видео, чтобы дать ученикам возможность получить доступ к материалу из любого места.

Вначале перед камерой ему было неловко, но Фарах быстро понял, что легкодоступные инструменты сделали процесс довольно безболезненным и не требовали больших технических знаний. Он создал свои первые обучающие видео, используя микрофон и программу для записи экрана — например, Explain Everything — чтобы записать свою лекцию поверх слайдов с материалами урока. Затем он загрузил свое видео на Edpuzzle, что позволило ему добавить вопросы для проверки понимания.

Эта стратегия оказалась настолько эффективной, что он преподавал целые разделы таким образом. ‘Как только узкое место лекции устранено’, говорит Фарах, учителя могут ‘переосмыслить многие условности и ограничения, которые определяли большинство моделей обучения учеников’. Его ученики могли даже смотреть его лекции дома и переходить к следующему уроку, как только они усвоили материал, что позволяло им двигаться в своем собственном темпе, освобождая ресурс учителя для того, чтобы находится в классе с учениками и индивидуально адаптировать под учащихся.

В конце концов, окупаются ли инвестиции усилий? Вы можете начать с простого, согласно Фараху: начните с ключевого урока, разбейте его на сегменты и создайте короткие видео, чтобы облегчить учащимся переход к этой деятельности. Тем временем растущее количество исследований предполагает, что использование обучающих видео в качестве дополнения или замены классных лекций — сильный подход, в основном потому, что он позволяет учащимся регулировать свой темп обучения, может быть разбит на более легко усваиваемые сегменты, по своей сути облегчает извлечение и повторение для учащихся, и использует визуальные подсказки для укрепления материала.

Вот шесть причин, подтвержденных исследованиями, который указывают на то, что учителям стоит рассмотреть возможность записи (по крайней мере, некоторых) своих уроков.

КОРОТКИЕ ВИДЕО СООТВЕТСТВУЮТ ИЗВЕСТНЫМ ПРЕДЕЛАМ ВНИМАНИЯ

В школе и в жизни мы склонны переоценивать пределы внимания. На самом деле исследования показывают, что внимание маленьких детей начинает убывать после 10 минут, а старшеклассники часто испытывают трудности с запоминанием материала, изложенного ближе к концу лекции.

Обучающие видео позволяют разбить более длинный урок на несколько небольших, повышая вероятность того, что учащиеся смогут поддерживать внимание и запоминать изучаемое. Они также обеспечивают естественные перерывы во время учебы, которые, по нашему мнению, крайне недоиспользованы в классе.

Существует оптимальная продолжительность образовательного видео, хотя это следует рассматривать как общее руководство. В 2014 году группа исследователей из Массачусетского технологического института, Гарварда и Беркли проанализировала миллионы видеосессий и пришла к выводу, что «среднее время вовлечения студентов составляет максимум 6 минут», причём длина видео является «наиболее значительным показателем вовлеченности», превосходя другие характеристики, такие как присутствие инструктора и качество материала. В относящемся к этому вопросу исследовании 2022 года было установлено, что когда университетские преподаватели просто разделили 55-минутное обучающее видео на несколько 8-минутных, время просмотра увеличилось на 25 процентов, а учебная успеваемость улучшилась.

Стоит подумать, где разбивать уроки. «Рекомендуется, чтобы учителя делали видео как можно короче, но в каждом видео должна содержаться одна полная единица знаний», — предлагают исследователи в исследовании 2022 года.

БИБЛИОТЕКИ ВИДЕО ПОЗВОЛЯЮТ ОРГАНИЗОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Асинхронная, постоянно доступность видеобиблиотек решает многие проблемы последовательности обучения, с которыми сталкиваются учителя: как вновь интегрировать учащихся после отсутствия, что делать с детьми, которым нужно повторить основополагающий материал урока, или как работать с учениками освоившими весь материал и тех кто отсутствовал на каких-то занятиях.

Работа в библиотеке на разных этапах сложности материала — пропускание тем или возвращение к предыдущим урокам — является встроенным преимуществом видеообучения и позволяет учащимся самостоятельно регулировать темп, освобождая учителя для обхода класса и решения индивидуальных проблем учащихся. В исследовании 2019 года исследователи пришли к выводу, что учащиеся «учатся лучше, когда интерактивные инструкции представлены в (осмысленных и связных) частях, регулируемых учащимися, а не в виде непрерывной лекции». Это связано с тем, что возможность контролировать темп видео предоставляет больше времени для обработки или пересмотра информации, позволяя учащимся «адаптировать темп представления к своим индивидуальным потребностям».

Тем временем, возможность управлять воспроизведением отдельного видео в реальном времени — путем паузы и перемотки — позволяет «учащимся регулировать свою когнитивную нагрузку, что приводит к лучшему обучению», делают вывод исследователи в исследовании 2021 года. «Эта возможность самостоятельно регулировать темп была ранее определена как ключевой фактор, способствующий успеху онлайн-обучения в целом.»

ВИДЕО ПОДДЕРЖИВАЮТ БОГАТЫЙ ФУНКЦИОНАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ — АСИНХРОННО И МАСШТАБНО

Современные инструменты для создания и распространения видео используют встроенные системы оценки, которые собирают ценные данные о том, что работает для ваших учеников, а что нет. Более того, они могут делать это асинхронно и часто предоставляют готовые диаграммы и графики, упрощающие формирующую оценку, например, пытаясь определить поведение учащегося во время выполнения задачи.

Другие инструменты позволяют проверять конкретные знания. «Встраивание вопросов в ваше обучающее видео с помощью программ, таких как Edpuzzle, может улучшить взаимодействие учащихся и предоставить вам ценные данные формирующей оценки», — объясняют Фарах и эксперт по образовательным технологиям Роберт Барнетт.

Студенты колледжей, которые смотрели видео с встроенными всплывающими вопросами, получили «значительно более высокие результаты последующих тестов по сравнению с группой без всплывающих вопросов», повысив свои результаты тестов почти на половину балла, согласно исследованию 2020 года. Исследование 2015 года показало, что студенты колледжей, которые смотрели видео с встроенными вопросами, чаще делали заметки, испытывали меньшее беспокойство перед итоговым тестом и считали, что просмотр видео был менее «ментально напряженным».

Тем временем, дружественные к классу инструменты создания видео, такие как Edpuzzle и Screencastify, предоставляют учителям материал для анализа, используя который можно принимать осозанный решения о созданном материале. Какие учащиеся смотрели ваши видео? Смотрели ли они видео целиком или только его часть? Какие уроки удостоились меншего времени просмотра и могут быть улучшены или переделаны?

ВИДЕО ПОДДЕРЖИВАЮТ ГИБКИЙ ПЕРЕСМОТР И ПОВТОРНЫЙ ПЕРЕСМОТР

Десятилетия исследований подтверждают что пересмотр материала является ключевым и наиболее эффективным средством извлечения информации для укрепления обучения. Видеообучение по своей сути предоставляет «удобный, не зависящий от местоположения метод гибкого обучения, доступный в любое время» и позволяет учащимся «просматривать материал повторно при необходимости», объясняют исследователи в своем обширном анализе 2018 года, в котором исследовали более 270 обучающих видео. В отличие от видео, живые лекции линейны и не могут быть повторно воспроизведены, перемотаны или приостановлены для более глубокого рассмотрения вопроса.

Этот последний аспект имеет большое значение. Исследование 2011 года показало, что даже когда учащихся поощряли задавать вопросы, они часто избегали поднимать руки и прерывать учителя, в основном из вежливости и нежелания прерывать плавный ход занятия.

Видеобиблиотека предоставляет учащимся «возможность получить доступ к содержимому, когда это необходимо, например, когда они пересматривают материал и готовятся к экзаменам», время, когда особенно важно извлечение информации, объясняет Ниша Мальхотра, профессор экономики Университета Британской Колумбии. После создания серии обучающих видео на основе своих лекций он провел опрос среди своих студентов и обнаружил, что большинство из них смотрели видео по крайней мере дважды — важный сигнал о том, что одной лекции было бы недостаточно.

ВИДЕО ПОЗВОЛЯЮТ УЧАЩИМСЯ ПОВТОРНО ПРОСМОТРЕТЬ ‘САМЫЕ СЛОЖНЫЕ МОМЕНТЫ’

«Иногда полезно увидеть, понимают ли учащиеся, почему что-то неверно или почему идея, рассказываемая лектором, сложна», — пишет педагог Лора Томас. Просьба учащимся объяснить «самые непонятные моменты» — обычный способ решения «трудных или особенно запутанных вопросов».

На практике, однако, учащиеся могут чувствовать себя неуютно, поднимая руку, чтобы попросить учителя снова объяснить тему или элемент темы.

Тем временем неспособность освоить сложную, но основополагающую идею может навредить в обучении остальному. Когда учащиеся смотрят видео дома, они могут перематывать их столько раз, сколько необходимо, пересматривая то что не понимают и записывая вопросы для обсуждения с одноклассниками или учителем. Исследование 2022 года показало, что даже простая кнопка паузы помогла учащимся «снизить когнитивную перегрузку», значительно облегчив задачу «непрерывного внимания к постоянному потоку новой информации, которая должна быть связана с существующими знаниями».

ВИДЕО ЗНАЧИТЕЛЬНО УЛУЧШАЮТ ЯСНОСТЬ И СТРУКТУРА ОБУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА

Учитель думает, что дает блестящий, импровизированный пример, который связывает все воедино, но когда он видите себя на видео, понимает, что установленные связи не так ясны, как казалось в моменте. Видео, как правило, улучшают лекции, потому что дают учителю больше времени для организации мыслей и позволяют наблюдать за собой и исправлять несоответствия и логические разрывы, которые часто встречаются в лекциях вживую.

В то время как уроки вживую могут быть увести лектора от темы, по различным причинам, видео более эффективны по времени и позволяют учителям «делать контент более связным и добавлять интересные педагогические решения, которые сложно реализовать на уроке (например, подстветить ключевые моменты в виде списке в конце или начале лекции; выделять важную информацию на экране)», — объясняют исследователи в исследовании 2021 года. Они обнаружили, что учителя с большей вероятностью «отдавали предпочтение основному содержанию» при создании видео, убирая нерелевантные детали, отвлекавшие учащихся от учебных целей.

Но не стоит стремиться к совершенству, настаивает Фарах, который сказал, что лучше всего работает допускание ошибок и проявление вашей «подлинной личности» при создании видео, точку зрения, которую поддержал пионер обучающего видео Сэл Кхан, когда мы брали у него интервью в 2020 году. «Исследования показывают, что видео, в которых инструктор говорит естественным, разговорным тоном, с энтузиазмом, наиболее увлекательны», — заключают Фарах и Барнетт. «По нашему опыту, учащиеся очень ценят, зная, что за видео стоит их настоящий учитель.»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *