Человеку не хватает воображения

Мы, люди, не можем сформулировать какая технология в будущем будет востребована. Форду говорили, что хотят лошадь быстрее. Джобс считал, что ни один клиент не знает что ему требуется. Любая технология, от ткацкого станка до ИИ, проста, тривиальна и востребована только после того как она появилась и прошла путь от первых пользователей до массового потребителя.

Действия человека, управляются не человеком, а маленькими, случайными изменениями в среде. Небольшие колебания, которые могут вызывать лавинообразные сдвиги в шаблонах поведения, способах применения привычных нам вещей. А иногда, в редких случаях, появляется что-то, изменяющее все вокруг: паровой двигатель, телефон, автомобиль, первый компьютер, компьютерная мышь, смартфон и многие другие инновации, сформировавшие мир. ИИ, мы убеждены, будет одним из таких колебаний, за которыми последуют грандиозные изменения. Об этом мы поговорим в следующей части исследования. Попробуем привести несколько примеров применения ИИ, немного похулиганим и проверим верно ли утверждение Харари, о взломе человеческой цивилизации.

П.С.

Внимательный читатель заметил, что в отличие от первой части в этой, нет ни одной ссылки на источник. Так случилось не потому что автор ленивый, а сделано с умыслом. Читателя приглашают к спору. Если с чем-то не согласен, хочет перепроверить, оппонировать, то сделать это можно с автором в телеграм, личной переписке или на форуме:

  • TG: https://t.me/zettelkasten_ch
  • Email: rustam.agamaliev@gmail.com
  • Форум: https://zttl.space

А чтобы быть честным, то ниже список использованных для вдохновения источников.

Список литературы

  1. Hebb D. O. The Organization of Behavior: A Neuropsychological Theory / D. O. Hebb, Psychology Press, 2005. 379 c.
  2. Coppey L. What does AlphaGo vs Lee Sedol tell us about the interaction between humans and intelligent systems? // Point Nine Land [Электронный ресурс]. URL: https://medium.com/point-nine-news/what-does-alphago-vs-8dadec65aaf (дата обращения: 22.06.2023).
  3. Doddi S. A.I Genesis: Move 37 // Medium [Электронный ресурс]. URL: https://medium.com/@srikardoddi/a-i-genesis-move-37-a0d66bd123a9 (дата обращения: 22.06.2023).
  4. Frauenfelder M. The Computer: An Illustrated History From Its Origins to the Present Day / M. Frauenfelder, Reprint, Illustrated edition-е изд., Carlton Books, 2015. 256 c.
  5. Gavilla J. The significance of move 37 by AlphaGo and move 78 by Lee Sedol // Medium [Электронный ресурс]. URL: https://jessa-gavila.medium.com/the-significance-of-move-37-by-alphago-and-move-78-by-lee-sedol-19a21cdb289b (дата обращения: 22.06.2023).
  6. Hodges A., Hofstadter D. Alan Turing: The Enigma: The Book That Inspired the Film The Imitation Game — Updated Edition / A. Hodges, D. Hofstadter, Revised edition-е изд., Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 2014. 768 c.
  7. Isaacson W. The Innovators: How a Group of Hackers, Geniuses, and Geeks Created the Digital Revolution / W. Isaacson, Reprint edition-е изд., Simon & Schuster, 2014. 560 c.
  8. Lanier J. There Is No A.I. // The New Yorker. 2023.
  9. Metz C. In Two Moves, AlphaGo and Lee Sedol Redefined the Future // Wired.
  10. Moravec H. Rise of the Robots—The Future of Artificial Intelligence // Scientific American [Электронный ресурс]. URL: https://www.scientificamerican.com/article/rise-of-the-robots/ (дата обращения: 26.05.2023).
  11. Partners Z. V. Product Payoffs in Machine Learning // Zetta Venture Partners [Электронный ресурс]. URL: https://medium.com/zetta-venture-partners/product-payoffs-in-machine-learning-704b1a58ef00 (дата обращения: 22.06.2023).
  12. Rheingold H. Tools for Thought: The History and Future of Mind-Expanding Technology / H. Rheingold, Revised, Subsequent edition-е изд., Cambridge, Mass: The MIT Press, 2000. 360 c.
  13. Rosenberg R. S. The Social Impact of Computers / R. S. Rosenberg, Academic Press, 2013. 398 c.
  14. Sutton R. S., Barto A. G. Reinforcement Learning: An Introduction / R. S. Sutton, A. G. Barto, second edition-е изд., Cambridge, Mass: A Bradford Book, 1998. 322 c.
  15. Human-Computer Interaction in the New Millennium под ред. J. M. Carroll, First Edition-е изд., New York, New York : Boston, MA: Addison-Wesley Professional, 2001. 703 c.
  16. Digital intuition // Nature. 2016. № 7587 (529). C. 437–437.
  17. (6) Lee Sedol vs AlphaGo: How Google’s AI machine beat the 18 times World Go Champion | LinkedIn [Электронный ресурс]. URL: https://www.linkedin.com/pulse/lee-sedol-vs-alphago-how-googles-ai-machine-beat-18-times-gowda/ (дата обращения: 22.06.2023).
  18. Innovations of AlphaGo [Электронный ресурс]. URL: https://www.deepmind.com/blog/innovations-of-alphago (дата обращения: 22.06.2023).
  19. Mastering the game of Go with deep neural networks and tree search | Nature [Электронный ресурс]. URL: https://www.nature.com/articles/nature16961 (дата обращения: 15.06.2023).
  20. Mastering the game of Go without human knowledge | Nature [Электронный ресурс]. URL: https://www.nature.com/articles/nature24270 (дата обращения: 15.06.2023).
  21. The brief history of artificial intelligence: The world has changed fast – what might be next? // Our World in Data [Электронный ресурс]. URL: https://ourworldindata.org/brief-history-of-ai (дата обращения: 19.04.2023).
  22. The Go Files: AI computer clinches victory against Go champion | Nature [Электронный ресурс]. URL: https://www.nature.com/articles/nature.2016.19553 (дата обращения: 15.06.2023).
  23. The Go Files: AI computer wraps up 4-1 victory against human champion | Nature [Электронный ресурс]. URL: https://www.nature.com/articles/nature.2016.19575 (дата обращения: 15.06.2023).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *