Часть первая – прогрессивное обобщение
🏗️ Упражнение 1. Отвечаем на вопрос о чем статья (⏳12 мин)
[!NOTE] Метод прогрессивного обобщения
- Впервые метод прогрессивного обобщения я услышал от Тьяго Форте, однако неосознанно использовал, описанные им подход постоянно.
- Суть в том, что мы постепенно ужимаем длинное сообщение, статью, письмо, до нескольких ключевых моментов.
- 🕵️♀️ Этап первый – индивидуальный скимминг. ⏳4 мин на статью.
- Каждый человек берет одну статью для себя и скиммит ее.
- Скользим глазами по первому и последнему предложению абзаца.
- Каждый человек берет одну статью для себя и скиммит ее.
- 🤝 Этап второй, совместный скимминг. ⏳4 мин на человека, скиммим статью партера.
- Партнер слушает действия напарника и пытается понять что тот делает, сравнивает с тем как он сам делал. Дополняет свое понимание статьи.
- 📝 Формулируем на стикере – суть статьи одним-двумя предложениями.
🏗️ Упражнение 2. Выделяем основную идею (⏳9 мин). По ⏳6 мин на участника
[!NOTE] Где прячется главная мысль
- Хороший автор, формулирует то о чем говорит, в первых двух абзацах, а вывод в последнем
- Плохой автор, размазывает по тексту то о чем говорит, а вывод читатель формулирует самостоятельно.
- 🕵️♀️ Прочтите первые два абзаца текста, найдите в них обсуждаемую проблему, переформулируйте ее своими словами на стикере.
- 🕵️♀️ Прочтите последних два абзаца, найдите предлагаемое решение, опишите его на стикере.
🏗️ Упражнение 3. Пишем краткое изложение с основными тезисами (⏳12 мин)
[!NOTE] Outline, лучший способ записывать идеи
Метод аутлайнера или списков, наверное, наилучший способ делать записи коротко и по сути.
- 🕵️♀️ Читаем статью и выделяем абзацы, которые как нам кажется: ⏳4 мин
- Описывают проблему.
- Представляют примеры.
- Предлагают решение.
- 🕵️♀️ Читаем выделенные абзацы. Отмечаем предложения, которые, как нам, кажется, задают смысл всему фрагменту. ⏳2 мин
- Скорее всего, это начало абзацев, первое или второе предложение.
- Обязательно последнее предложение абзаца или два.
- 📝 Выписываем основные идеи в виде маркированного списка: ⏳3 мин
- 💡 Тезис 1
- 💡 Тезис 2
- …
- 💡 Тезис n
Часть вторая – читаем письма
🏗️ Упражнение 4. Читаем 14 писем (⏳15 мин)
- 📝 Формулируем мотив написания сообщения, одним словосочетанием. Для этого нам требуется прочесть: ⏳5 мин
- Отправителя.
- Тему, если есть.
- PS, если есть.
- Первый абзац.
- Последний абзац.
- 💡 Определяем тональность письма: претензия, вопрос, запрос, проблема, нытье. Подчеркиваем слова, которые, как нам кажется, указывают на подобное.
- 🤝 Далее читаем письма партнера, проговариваем свои действия и мысли. Партнер слушает и дополняет свое понимание. По ⏳5 мин на участника.
🏗️ Упражнение 5. Обобщаем письма (⏳15 мин)
Пишет краткое изложение письма.⏳7 мин на человека 🤝
- 🕵️♀️📝💡Читаем письма, выделяем предложения, которые как нам, кажется, несут в себе основную мысль.
- 📝Выписываем тезисно суть письма. В виде аутлайна.
BIO
Keywords:
Related:
- [[Voegele advice on how effectively write a letter]]
- [[Examples of letter for the workshop how to read emails]]
Reference: