План урока. Анализ переписки в почте

Часть первая – прогрессивное обобщение

🏗️ Упражнение 1. Отвечаем на вопрос о чем статья (⏳12 мин)

[!NOTE] Метод прогрессивного обобщения

  • Впервые метод прогрессивного обобщения я услышал от Тьяго Форте, однако неосознанно использовал, описанные им подход постоянно.
    • Суть в том, что мы постепенно ужимаем длинное сообщение, статью, письмо, до нескольких ключевых моментов.
  • 🕵️‍♀️ Этап первый – индивидуальный скимминг. ⏳4 мин на статью.
    • Каждый человек берет одну статью для себя и скиммит ее.
      • Скользим глазами по первому и последнему предложению абзаца.
  • 🤝 Этап второй, совместный скимминг. ⏳4 мин на человека, скиммим статью партера.
    • Партнер слушает действия напарника и пытается понять что тот делает, сравнивает с тем как он сам делал. Дополняет свое понимание статьи.
  • 📝 Формулируем на стикере – суть статьи одним-двумя предложениями.

🏗️ Упражнение 2. Выделяем основную идею (⏳9 мин). По ⏳6 мин на участника

[!NOTE] Где прячется главная мысль

  • Хороший автор, формулирует то о чем говорит, в первых двух абзацах, а вывод в последнем
  • Плохой автор, размазывает по тексту то о чем говорит, а вывод читатель формулирует самостоятельно.
  • 🕵️‍♀️ Прочтите первые два абзаца текста, найдите в них обсуждаемую проблему, переформулируйте ее своими словами на стикере.
  • 🕵️‍♀️ Прочтите последних два абзаца, найдите предлагаемое решение, опишите его на стикере.

🏗️ Упражнение 3. Пишем краткое изложение с основными тезисами (⏳12 мин)

[!NOTE] Outline, лучший способ записывать идеи
Метод аутлайнера или списков, наверное, наилучший способ делать записи коротко и по сути.

  • 🕵️‍♀️ Читаем статью и выделяем абзацы, которые как нам кажется: ⏳4 мин
    • Описывают проблему.
    • Представляют примеры.
    • Предлагают решение.
  • 🕵️‍♀️ Читаем выделенные абзацы. Отмечаем предложения, которые, как нам, кажется, задают смысл всему фрагменту. ⏳2 мин
    • Скорее всего, это начало абзацев, первое или второе предложение.
    • Обязательно последнее предложение абзаца или два.
  • 📝 Выписываем основные идеи в виде маркированного списка: ⏳3 мин
    • 💡 Тезис 1
    • 💡 Тезис 2
    • 💡 Тезис n

Часть вторая – читаем письма

🏗️ Упражнение 4. Читаем 14 писем (⏳15 мин)

  • 📝 Формулируем мотив написания сообщения, одним словосочетанием. Для этого нам требуется прочесть: ⏳5 мин
    • Отправителя.
    • Тему, если есть.
    • PS, если есть.
    • Первый абзац.
    • Последний абзац.
  • 💡 Определяем тональность письма: претензия, вопрос, запрос, проблема, нытье. Подчеркиваем слова, которые, как нам кажется, указывают на подобное.
  • 🤝 Далее читаем письма партнера, проговариваем свои действия и мысли. Партнер слушает и дополняет свое понимание. По ⏳5 мин на участника.

🏗️ Упражнение 5. Обобщаем письма (⏳15 мин)

Пишет краткое изложение письма.⏳7 мин на человека 🤝

  • 🕵️‍♀️📝💡Читаем письма, выделяем предложения, которые как нам, кажется, несут в себе основную мысль.
  • 📝Выписываем тезисно суть письма. В виде аутлайна.

BIO

Keywords:

Related:

Reference:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *