Секрет хорошего урока в цели, которую он преследует. Общие и размытые цели – плохие цели.
Пример плохой цели: научиться фонетическим навыкам.
Пример хорошей цели: ознакомиться с лексикой и практика интонации, ударений и произношения.
По Пассову, на уроке не может быть множество целей. Существует одна ведущая цель урока, которая может сопровождаться сопутствующими. Единая цель позволяет построить вокруг урока структуру и логичность.
В случае с говорением — целью может выступать формирование лексических навыков говорения, а сопутствующая – совершенствование произносительных навыков, через [[Shadowing Yo Hamada]] как вариант.
Или вот такая цель: Формирование грамматических навыков и усвоение логического ударения в речевых образцах.
На основную цель отводиться 30 минут (не менее), на сопутствующую 8-10 минут.
Возможны уроки с 3-4 аспектами
Учебная цель: совершенствование грамматических навыков
Речевой материал: прилагательные в роли определений
Воспитательная цель: развить музыкальный вкус и правильное отношение к музыке
Развивающая цель: развить объем слуховой памяти
Идеально – когда все цель взаимосвязаны, но не всегда достижимо.
BIO
Tags:
Reference: 1. Пассов Е. Основы коммуникативной методики. Обучение иноязычному общению / Е. Пассов, Москва: Русский язык, 1989. 276 c. [220-221]
TODO:
- Посмотреть заметки в [[5 elements of effective thinking]] про постановку цели