Сначала балансировать при ходьбе, потом балансировать при езде на велосипеде, далее управлять автомобилем. Примерно так выглядит эволюция человека “ходящего”. Можно, конечно, съязвить и упомянуть душный офис, кресло и монитор по 8 часов в день, но мы эту тему разворачивать не будем. Все передвижения описанные выше, не более чем механические действия, которые с осмысленными поступками не связанны. Также и чтение, не более чем механическая история.
Научившись читать в первом классе1, мы редко переступаем порог осмысленного процесса потребления информации. Продолжаем читать, слушать, смотреть как делали это всегда, механически и бездумно, в то время как наверняка есть иной путь.
Обдумывание информации – редко встречается сейчас. Мы скорее живем в поведенческой картине мире, а не мыследеятельностой2 3. Чтобы осуществить качественный переход от одного состояния в другое, требуется целенаправленное усилие. И куда проще это сделать на бумаге, чем в голове. С книгой гораздо легче этому научиться, чем с абстрактной сущностью в воображении. Именно с такой мыслью задумал второй воркшоп чтению – декомпозиция^4.
После первой встречи5, где разбирались в стратегиях чтения и осваивали одну из них, логично было продолжить взятый вектор. Декомпозиция – это второй логический шаг, который призван для еще большей выжимки текста. Целые абзацы становятся высушенными “суповыми” наборами ключевых слов. Предложения тоже избыточны, попробуйте убрать слова без потери смыслы в этом предложении. Получиться нечто такое: предложения избыточны убрать слова. Именно на этапе декомпозиции начинается основной этап работы с выделениями, однако это еще не является заметкой, а лишь сервисной ее частью, в которой происходит разбор мыслительного процесса автора. Узнаем что спрятано под капотом смысла, который потом превратится в заметку.
Написание заметки, с опорой на какой-то источник6 – это создание собственной реальности, а у каждого она своя, в силу разного жизненного опыта и обстоятельств. Правильной не существует, лишь уникальная.
BIO
Keywords:
Related:
Reference:
1. Кто-то, бесспорно, раньше, но тут подразумевается абсолютное большинство.
2. [[Мышление ведет к мыследеятельности]]
3. [[Поведение и деятельность]]
5. [[Стратегии чтения]]
6. Книга, статья, подкаст, видео, пост в блоге